Сквозь червоточину образования / Почему средняя школа - больше не женское занятие

Хола! и с наступающим моих многоуважаемых коллег!

Сегодня хотелось бы поговорить про стандарты в образовании. Те самые стандарты "от внешнего вида" до "триединой цели в плане-конспекте"

Смотрите. Как было раньше - а это конец 90ых.
Большие классы, малое количество школ, нулевые классы, обучение за пределами школы так как "нет мест" и т.д. Вспомните, как вели себя те самые первоклашки. Как сильно они гордились тем, что идут в школу, какими важными они себя чувствовали. Все слушали учительницу. Это был для нас непоколебимый авторитет. Впитывали знания, а всё, что делалось учителем, не поддавалось никакому сомнению. В случае детского недовольства родители быстро принимали сторону учителя, что могло вылиться в слезу над домашним заданием, ремнем и прочими атрибутами воспитания в младшей школе

Перейдем на 20 лет вперед. Да, Карл, прошло уже 20 лет

Удалось пообщаться с "родителем первоклашки". Как вы возможно знаете, первый урок в этом учебном году был посвящен гордости за то, что ты родился в этой стране. В стране, где в классе 35 первоклашек, а каждый родитель думает, что его сын/дочь один во всей школе. Какой вообще смысл в классе из 35 человек? Да не суть

И стоит перед этими 35*2=70 людьми еще вчерашний студент и пытается организовать работу. Ну или, по крайней мере, организовать тишину в помещении. Помощи 0, наставника для молодого специалиста нет, методист из отдела образования только и может критиковать на каждом шагу, книг нет, никто ничего не объясняет. Заканчивается все достаточно былинно - молодая преподаватель уходит в декрет и больше никогда не возвращается в школу, т.к выдержать данный напор невозможно. Хотите сказать, что я преувеличиваю? В УО, где я работаю, до меня ставили студенток против детей, которые не знают авторитетов даже в инспекторе ИДН. Даже теоретически, девушке/женщине делать в таком обществе нечего. Она себя не реализует как преподаватель, для этого придется тратить свои нервы и, в конечном итоге, ничего не получится. Сейчас чисто физиологически дети не воспринимают учителя как авторитет, а могут воспринять его только лишь как силу или возможную угрозу (да-да, твою сыночку-корзиночку, которая дома такая хорошая, а на уроках матерится похлеще Маяковского, трогать нельзя). 

Подобные напряжения может выдержать только сильная половина человечества (и то не все, многим это просто не нужно). И да,сейчас практически не осталось тех злых теток, которых вы боялись в свои 1-11 классы. А новых не выпускают - это особый подвид.
Сферическая школа в…
  • readme, 30.09.2018 04:03 #

    Мне вообще немного страшновато становится оставаться в стране, глядя как "растет" система образования. Хотя поколение как то не особо тупеет как по мне. Может мешают шире посмотреть столичные вузы и золотое время в своем элитном учреждении)
    ответить на комментарий
  • eugeennyy, 30.09.2018 10:31 #

    Уважаемый Должникгосударства! Вынужден с Вами согласиться: весьма верно подмечена нездоровая тенденция дальнейшей индивидуализации и дифференциации всей системы образования (во-первых, "Моё чадо - лучше всех, потому что оно - МОЁ, и всё тут!" - это один посыл от так называемых "ЯЖМАТЬ" и "ЯЖОТЕЦ", и, как говорится, во-вторых, "Коллектив, дух товарищества и взаимопомощи - ничто, а вот команда - это всё, но в команде кто должен быть лидером?" - правильно, возвращаемся к "во-первых"... Ну, и в-третьих, отношение от "ЯЖМАТЬ" и "ЯЖОТЕЦ" к Учителю, по меньшей мере, о-о-о-очень настороженное ("Понаберут тут всяких!"), а по максимуму - просто уничижительное ("Ты - наше Солнце, а эта Марья Ивановна мизинца Твоего не стоит!")... А, вообще-то, с наступающим Днём Учителя Вас, уважаемый Должникгосударства!     
    ответить на комментарий
  • poker-face, 30.09.2018 10:33 #
    +1
    1
    потому что сглатывают. нет силы в учителях- они будут прогибаться под всех. системная  лажа. 
    ответить на комментарий
  • Elem, 30.09.2018 12:32 #

    С наступающим праздником, коллега! С удовольствием вас читаю. Но по сути не совсем согласна - школа требует гендерного равновесия, а не преимущества мужчин.
    ответить на комментарий
    • dolzhnikgosudarstva, 30.09.2018 14:45 #

      В посте речь не совсем буквально о том, что должно быть больше мужчин и меньше женщин в образовании. Скорее речь о том, что современная система образования требует от учителей личных качеств, которые, как правило, в девушках отсутствуют. Скажем так: сейчас нашему образованию нужна не добрая и понимающая мать, а строгий и последовательный отец
      ответить на комментарий
      • elina, 30.09.2018 15:43 #

        нашему образованию нужна не добрая и понимающая мать, а строгий и последовательный отец  
        А кто Вам сказал, что одно исключает другое?
        ответить на комментарий
      • Elem, 30.09.2018 16:47 #

        думала ... и все -таки не соглашусь нужно разумное сочетание строгости и понимания иногда понять важнее, чем соблюсти формальную справедливость
        ответить на комментарий
        • Zveroboy, 30.09.2018 20:57 #

          Сячятание... мя... Термин "урокодатели" к присутствующим тут не относится, если шо  
          ответить на комментарий
          • Elem, 30.09.2018 20:58 #
            +1
            1
               а я уже подумывала обидеться)
            ответить на комментарий
            • Zveroboy, 30.09.2018 21:00 #

              Главное вовремя подстраховатся...
              ответить на комментарий
  • elina, 30.09.2018 14:12 #

    Куда ж без женщин-то? А девочек тоже мужчины научат тому, что в учебниках не напишут? Выживут влюбленные в профессию и сильнейшие, не переживайте за бывших студенток.
    ответить на комментарий
    • Zveroboy, 30.09.2018 17:50 #
      +3
      3
      Пральна. Без баб школа вообще превратиться в казарму  
      ответить на комментарий
  • GuVera, 30.09.2018 15:02 #

    Правильный поддтекст поста: всё строится на авторитете личности.  Точнее не всё, а очень многое. Если учителей не уважают ученики,  то причины кроются не только в системе и в воспитании. Очень наглядно эту проблему можно разобрать на примере доп.образования,  если говорить про школьный возраст учащихся,  то представьте - КРУЖКИ! Обычные кружки по интересам!!! Подумайте, какими качествами должен обладать педагог (руководитель кружка),  чтобы после 6-7 часов обязательных уроков в школе,  дети по своему желанию шли на кружок?!? На необязательные занятия!!! Сами шли и хотели бы там что-то делать! Узнавать новое! Иногда даже голодные!-- В этом соль. 
    ответить на комментарий
    • dolzhnikgosudarstva, 30.09.2018 19:28 #
      +1
      1
      Как определить необходимые личностные качества, когда в пед берут по аттестату и 3 цт (про баллы молчу - они, на самом деле, показывают немногое)? Как определить студенту педа, "его" это или "не его", если практики за 4-5 лет учебы - 3 месяца, и те на 4-5 курсах. И тем более - в универе не учат работать со школьной документацией (картотека учеников, журналы и т.д.) На методическом объединении я как-то поднимал вопрос о кружках (как заинтересовать детей). Ответили - вы должны уметь заинтересовывать. Так и живем 
      ответить на комментарий
      • GuVera, 30.09.2018 19:50 #

        Вот именно! 
        вы должны уметь заинтересовывать! 
        Учитель должен быть  интеллектуально-развитой личностью  и интересным собеседником, даже если это учитель ботаники.
        ответить на комментарий
        • dolzhnikgosudarstva, 30.09.2018 21:17 #
          +5
          5
          А вы точно видели детей?
          ответить на комментарий
          • GuVera, 30.09.2018 21:19 #

            Представляете, я не только преподавала студентам, но и школьникам вела кружок по историческому краеведению!) А позже - по декоративно-прикладному искусству.  И да, я умею заинтересовать. Да, я видела детей. А теперь ваша очередь отвечать на вопросы ниже))) 
            ответить на комментарий
            • dolzhnikgosudarstva, 30.09.2018 21:28 #
              +4
              4
              Давайте на вопросе 
              как заинтересовать детей
              И ответе 
              Вот именно! вы должны уметь заинтересовывать!
              И закончим. Слепой глухого не поймет
              ответить на комментарий
              • GuVera, 30.09.2018 21:31 #

                Ок. Мне жаль,  что и без того низкий уровень подготовки современных  учителей в Беларуси уже достиг своего апогея. Выпускники педа* не знаю как проводить даже кружки. Нет слов. 
                ответить на комментарий
                • dolzhnikgosudarstva, 30.09.2018 21:50 #
                  +14
                  14
                  Тоже горевал над низким уровнем педагогов Беларуси с берегов Кипра. Люблю, знаете ли, судить людей 
                  ответить на комментарий
                  • GuVera, 30.09.2018 22:49 #

                    Значит выбрали не ту профессию. Зачем пошли в пед.*? Что за учитель, если не умеет заинтересовать детей?!? Идите в бухгалтеры* какие, там паралелльно с подсчетами налогов,  людей судят и обсуждают, что в кабинетах, что в чатах.))) И не нужно ломать голову, как учить детей!!!!!! Но нет, лучше продолжайте писать свои топики,  даже интересно понаблюдать за вашим "карьерным ростом".
                    ответить на комментарий
                    • Anniyak, 01.10.2018 06:27 #
                      +11
                      11
                      Что вы так агрессивно набросились на него? Это уж слишком, знаете ли.  Вопрос ведь правильный. В педе психологию и педагогика проходят для галочки, никакого практического применения потом. А вот владей человек приемчиками, было бы понятнее как заинтересовать детей. И как работать с разными возраста и.
                      ответить на комментарий
                      • GuVera, 01.10.2018 09:55 #

                        Ах бедные учителя! И все на них набрасываются* и ученики,  и родители, и администрация,и система....  И даже в педе их ничему не учат, оказывается. Бедные бедные современные белорусские учителя....
                        ответить на комментарий
                        • Anniyak, 01.10.2018 10:19 #
                          +7
                          7
                          Я училась и работала в педвузе и наверное знаю что там и как. Я точно знаю, что психология и педагогика для галочки. Я точно знаю, что выпускник понятия не имеет, что есть какие-то приемы. Выпускник военной академии в этом плане на голову выше педагога. А вы где учились? 
                          ответить на комментарий
                          • GuVera, 01.10.2018 10:38 #

                            Я училась в нескольких высших учебных заведениях Беларуси и Европы, которые вас не касаются. С выпускником и преподавателем педвуза, не имеющем понятия о педагогике, диалог продолжать не намерена. Поищите себе собеседников по уровню и интересам. Хорошего дня!
                            ответить на комментарий
                            • Nayana, 01.10.2018 10:40 #
                              +12
                              12
                              так и не доучились   
                              ответить на комментарий
                              • egslesscat, 01.10.2018 10:49 #
                                +1
                                1
                                упал со стула)
                                ответить на комментарий
                                • Nayana, 01.10.2018 11:20 #

                                  береги себя 
                                  ответить на комментарий
                              • Hellga, 01.10.2018 11:01 #
                                +1
                                1
                                ля...в голос)))
                                ответить на комментарий
                            • Anniyak, 01.10.2018 10:45 #
                              +8
                              8
                              Осень?  Давно не ездила в транспорте, соскучилась по хамкам.
                              ответить на комментарий
                            • dolzhnikgosudarstva, 01.10.2018 16:11 #
                              +13
                              13
                              В итоге Вы перечислили список своих "мнимых" заслуг, но так и не ответили, как заинтересовать современного ребенка. Вот вам к проблеме "плохих" выпускников  и преподавателей добавилась проблема взрослых учителей-иммигрантов с завышенным чувством собственной важности. Ученику плевать, где вы учились
                              ответить на комментарий
                              • Hellga, 01.10.2018 16:16 #
                                +7
                                7
                                Да ничего она вам не скажет. Это же известная понторезка всея руси. С неизвестным образованием во всех сферах бытия, но с четким мнением "все кругом дураки".
                                ответить на комментарий
                                • GuVera, 01.10.2018 16:31 #

                                  А ваши гнустные попытки меня унизить который год, добавляют лишь неадекватности в ваш адрес. На больных не обижаются, чё там. Все же знают ваше хамство,  постоянные недовольства жизнью  и регулярные оскорбления людей !!! Фу. Грустно, что ничего у вас не меняется в лучшую сторону. ______________________________________ 
                                  ответить на комментарий
                                  • Hellga, 01.10.2018 16:35 #
                                    +3
                                    3
                                    Вероничка, ты можешь тут хоть мульен скриншотов накидать)) 99% местных жителей в курсе, о том ху из ху)))
                                    ответить на комментарий
                                    • GuVera, 01.10.2018 16:48 #

                                      Идите уже пишите свои психические постики, с хабарским  выхлопом на окружающих коллег, медиков, собачников и бабайцев. Что ж вам ещё то делать? Энергию некуда деть. Пишите бегом свой бложик, вельветовкам своим     
                                      ответить на комментарий
                                      • Hellga, 01.10.2018 16:48 #
                                        +2
                                        2
                                        зачем? я тебя почитаю, такое забавно хвалько...
                                        ответить на комментарий
                                        • GuVera, 01.10.2018 16:48 #

                                          .
                                          ответить на комментарий
                                          • Hellga, 01.10.2018 16:50 #
                                            +1
                                            1
                                            повторяка, повторяка...ай ай ай.. возрастная группа 3,5 года)))
                                            ответить на комментарий
                                            • GuVera, 01.10.2018 16:57 #

                                              Ну как и 5 лет назад, тот же уровень псих.примитива!))) Почти уверена, что даже если я спустя три года вдруг загляну на бб (если он ещё будет существовать), Хельга будет зависать здесь и писать всякую чушь.   А увидев мои комментарии, внимательно читать,  бегом мчатся, пытаясь урвать кусочек внимания,  как собачка.     
                                              ответить на комментарий
                                              • Hellga, 01.10.2018 17:03 #
                                                +3
                                                3
                                                Верочника, какая ты душка)))
                                                ответить на комментарий
                              • GuVera, 01.10.2018 16:27 #

                                Создайте пост с просьбой местных педагогов помочь вам! Концептуально по предмету. Я тоже могу поделиться идеями. Но не в этой ветке. Вы же, надеюсь как адекватный человек,  понимаете, что тролли бдят. Им скучно и пишут лишь бы что! Тема важная! Но побщаться в данной ситации не удастся. А учителя на ББ ещё есть!
                                ответить на комментарий
                          • Bosco, 01.10.2018 10:40 #
                            +3
                            3
                            А вы где учились? 
                            Что же вы делаете? Сейчас же всех накроет.  
                            ответить на комментарий
                            • Anniyak, 01.10.2018 10:44 #

                              Да какой-то скучный понедельник был )
                              ответить на комментарий
                              • Nayana, 01.10.2018 10:50 #

                                теперь стал веселый   
                                ответить на комментарий
                                • Anniyak, 01.10.2018 11:07 #

                                  Да что-то тухло ) Эх, будем ждать...
                                  ответить на комментарий
                                  • Nayana, 01.10.2018 11:12 #

                                    у меня пиво есть. И орешки   
                                    ответить на комментарий
                                    • Anniyak, 01.10.2018 11:13 #

                                      а я вечером почитаю. Долгие осенние вечера )
                                      ответить на комментарий
                      • Leonid, 01.10.2018 10:02 #

                        я почему-то далек от мысли, что студенты педвузов не знают, что в школах происходит
                        ответить на комментарий
                        • Zveroboy, 01.10.2018 10:14 #
                          +1
                          1
                          Про карьеру доярки с ткачихой они еще более наслышаны  
                          ответить на комментарий
                        • elina, 01.10.2018 10:15 #

                          Кагбэ тоже думаю, что знают... но куда же им уже бежать с подводной лодки?
                          ответить на комментарий
                        • Anniyak, 01.10.2018 10:20 #

                          медики, как и педики - учатся со светлой идеей в голове. А спустя мало времени понимают, что идея никому не нужна, а вот кушать хочется
                          ответить на комментарий
                          • Leonid, 01.10.2018 10:31 #

                            Как-то это по детски все.. Возьмем армию. Туда идут 18-летние парни. И знаю, что там будет сложно. Поэтому кто-то занимается спортом и т.д. Потом через несколько месяцев, на 18-летнего человека оставляют взвод из пары десятков парней. Кто-то может быть его старше по возрасту, кто-то умнее, а кто-то сильнее.. И сержант в армии отвечает за жизнь, здоровье своего взвода и выполнение задачи.. И ему 18-19..  И подготовка несколько месяцев. Тут 22-23 летний учитель после пяти лет в вузе приходит в школу и "он думал, что будет как в сказке"....  Да ладно.. Скорее потому что ему 5 лет было пох..й, что будет после ВУЗа..  Были тусы, КВН, девочки и другие заботы.. Ну и преподам спасибо, что не подготовили.
                            ответить на комментарий
                            • Anniyak, 01.10.2018 10:43 #
                              +1
                              1
                              Допустим в армии тоже не каждому доверяют взвод, выбирают лучших. И в армии есть не только ответственность, но и методы воздействия, закрепленные субординацией.  А дети наши так законами защищены, что ничего не боятся. Работать с ними можно только если в голове есть у них внутренний стопор. Образование, конечно, тоже ужас. Непонятно, зачем так пичкать "знаниями" и мучить экзаменами-зачетами, если всё это ненужный мусор. Но тут не только от преподавателей зависит. Есть рамки плана образования от министерства. Выход один - чтоб у препода горели глаза, тогда он зажжет. Но у голодного препода глаза горят редко. А чтоб не голодать надо докторскую писать, тогда покрываешься пылью и ничего уже особо не интересно.
                              ответить на комментарий
                              • Leonid, 01.10.2018 10:49 #
                                +2
                                2
                                я вообще школу считаю "необходимым злом" после 4-го класса.. Я может и умничаю, но считаю, что наша система образования себя изжила. Начиная от педиститутов. Дочка учит историю для школы.. Препод сказала выучить наизусть три параграфа.. По истории.. нахрена.. Чтобы знать даты? Даты можно в справочнике посмотреть, а вот что это были за события, какое значение они имели  - не учат.. Просто потеря времени.  Лучше бы на уроках фильмы от Дискавери показывали
                                ответить на комментарий
                                • Anniyak, 01.10.2018 11:06 #
                                  +1
                                  1
                                  терпеть не могу историю... и согласна про образование, мы всей семьей были безумно рады дочкиному выпускному )
                                  ответить на комментарий
                                  • Zveroboy, 01.10.2018 11:51 #
                                    +1
                                    1
                                    Так это потому, что история - это наука точная, серьезная и увлекательная. Это реальная жизнь прошлого. А ее подменили пропагандистскими небылицами. Люди, особенно дети, нутром чуют фальшь и поэтому брезгуют.
                                    ответить на комментарий
                            • Zveroboy, 01.10.2018 12:04 #

                              Туда идут 18-летние парни.
                               Забирают, а не "идут". Армия советская пока. Крепостная рекрутчина.  Боеспособность там НОЛЬ. Любые соседи, а хоть и Сомали разберутся с ней за три часа. 
                              ответить на комментарий
                              • Leonid, 01.10.2018 12:07 #
                                +1
                                1
                                много где "забирают"..  Тебе бы только хрень вставить..  "ты еще про профессиональную латышскую армию расскажи..
                                ответить на комментарий
                                • Zveroboy, 01.10.2018 12:29 #

                                  А нам дела нет до тех, кого там "забирают". Пусть их там всех забирают-разбирают хоть на органы и продают. У нас свои военные традиции.  Шляхетнае вольнае войска бессмертно.   А за крепостное право будут расплачиваться. 
                                  ответить на комментарий
                                  • Leonid, 01.10.2018 12:31 #

                                    какие у вас военные традиции? бежать по слову "фас" куда паны пошлют? Не, ну серьезно.. Ты эти традиции перечисли. А то все только теория. Никакой конкретики
                                    ответить на комментарий
                                    • Zveroboy, 01.10.2018 12:32 #

                                      Конкретика есть в НАТО, сам найдешь. И Беларусь там уже одной ногой стоит. Вслед за Украиной.
                                      ответить на комментарий
                                      • Leonid, 01.10.2018 12:34 #

                                        ага.. Прямо таки стоит уже..  А где традиции крылатых драгунов? Когда конница полетит в ирак перьями моджахедов пугать? По традициям. В этом ваша (проплаченных оппов) проблема. Вы будущего не видите. Только др..чите на прошлое, которое и то не ваше, а польское.
                                        ответить на комментарий
                                        • Zveroboy, 01.10.2018 12:39 #

                                          Наше белорусское уже есть в нынешней совковой армии, только подкорректировать детали с национальным мундиром, уставом, современной техникой. Мовой там, песнями...Начальство сменить.  А ваше вот оно, родное совковое, на это можно смотреть бесконечно.  Большего вам тут не достигнуть. И в бизнесе тоже.   Россия вас к себе не возьмет, на которую вы так надеялися. Будете у нее подопытными кроликами, как лугандоны с даунбасами...  
                                          ответить на комментарий
                                          • Leonid, 01.10.2018 12:47 #

                                            ясно. Опять слился. Как там Наумчик? 
                                            ответить на комментарий
                                            • Zveroboy, 01.10.2018 12:56 #

                                              Во дает. Отчего это я слился? Современные демократические армии везде одинаковые, не следует изобретать велосипед. Современные национальные военные традиции белорусов разработаны еще в начале 90-х. Вплоть до своего строевого шага. И никак не прусского, который твои "русские" у немчуры стырили.  Если уж на то пошло, то это там за Смоленском "ничего своего нет", а не у нас. Это же легко доказывается из научных российских источников в универах Москвы.  Просто ты не интересовался, тебе ж некогда.  А крылатые - то ж гусары, а не драгуны.  Уникальный наш литовский юнит. Историю Литвы-Беларуси плохо знаешь. Наумчик? А пес его знает, хде то в директорате бел. секции радио Швабода.  
                                              ответить на комментарий
                                              • Zveroboy, 01.10.2018 13:05 #

                                                Умоляю..еще не пиши про "оппов". Это пропаганда с Востока. Есть белорусы. И есть советские белорусы. Последние занимаются херней...себе в убыток.
                                                ответить на комментарий
                                                • Leonid, 01.10.2018 13:20 #
                                                  +2
                                                  2
                                                  здесь почти все оппы.. Кому-то пенсия маленькая, а кому-то цены на бензин не нравятся..  Это только вы штатные себя "правильными" считаете. 
                                                  ответить на комментарий
                                                  • Zveroboy, 01.10.2018 14:13 #

                                                    Ах вот оно как стало!    Ну что же, почти у всех нас уже  есть общая болячка - как вернуть народцу его свободное волеизъявлениё  вместо изъязвления пожизненных 86%   Правильность? По крайней мере, у "наших" четко знают, что делать и кто виноват. Есть афицыйна зарегенные организации с мировой поддержкой. Остальные просто устали от нытья с безнадегой и опустили ручонки, потеряв свет к конце тоннеля   Хотя и там здоровые силы имеюццо. Пока в дремучем состоянии   Да, про Лугандон это я так вставил, вспомнив спор Сесицкого с Хомяком. Я люблю вспоминать прошлое и прогнозы давно минувших дней.  Хомяк "проиграл". А то привыкли к легким победам "русскава мира". А мы "продули" спор по  ЧМ мира по кахею.... Вот так то вот. 1:1  Гы...
                                                    ответить на комментарий
                    • Hellga, 01.10.2018 11:06 #
                      +9
                      9
                      Вероничка, детка, ты бы поучилась на бухгалтера, потом посидела бы на первичке пару лет в качестве раба, потом качнулась бы до уровня должности, и каждый год 31 декабря вместо салатика оливье, мониторила бы изменения в НК РБ, шоб 3 января прийти и впахивать аккурат до 20 апреля без выходных.... А еще несла бы ты уголовную и административную ответственность за каждую бумажку, да и отпуска бы имела 25 дней календарных, в который сходить целая проблема... Ппиз..ь не мешки ворочать, дорогая, у каждого свое дело, осталось понять, в каком месте надо тебе сидеть и чем таким полезным заниматься, шоб ты сюда не приходила больше... Осень? Обострение? Что ли?
                      ответить на комментарий
                      • Bosco, 01.10.2018 12:41 #

                        осталось понять, в каком месте надо тебе сидеть и чем таким полезным заниматься, шоб ты сюда не приходила больше...
                        Говорят, что стены, окрашенные в желтый цвет очень хорошо успокаивают.  
                        ответить на комментарий
                        • Hellga, 01.10.2018 12:44 #

                          и мягонький диванчик.
                          ответить на комментарий
                    • dolzhnikgosudarstva, 01.10.2018 15:50 #
                      +2
                      2
                      И не нужно ломать голову, где ирония, а где - нет
                      ответить на комментарий
                      • GuVera, 01.10.2018 15:57 #
                        +1
                        1
                        Вношу уточнения: в бухгалтеры (!) лучше не идите, ничего там хорошего нет, и много психически-больных тёток.   А насчёт иронии, ну понятно же.  Всё дело в личных качествах, и правильно сказал Зберобой ниже,  нужно уметь держать класс, держать внимание и т.д. Нужно что-бы люди к вам тянулись, учитесь быть интересным детям!) Удачи в этом нелёгком деле! 
                        ответить на комментарий
                        • Zveroboy, 01.10.2018 16:00 #
                          +2
                          2
                          Девочки, расслабьтесь!   Празьнік...восеньскі кірмаш дзесьці у правінцыі...     
                          ответить на комментарий
                          • GuVera, 01.10.2018 16:01 #
                            +1
                            1
                            Саша, надеюсь, это не ты во главе вельветовок? 
                            ответить на комментарий
                            • Zveroboy, 01.10.2018 16:02 #

                              Неа, мониторил сети и вот выдрал...пол-дня подыхаю со смеху... 
                              ответить на комментарий
                              • GuVera, 01.10.2018 16:03 #
                                +1
                                1
                                Спс))) Улыбнуло) 
                                ответить на комментарий
                                • Zveroboy, 01.10.2018 16:05 #

                                  Наш советский "Октоберфэст"!  
                                  ответить на комментарий
                          • Hellga, 01.10.2018 16:11 #

                            Даже не напрягалась.
                            ответить на комментарий
                        • Hellga, 01.10.2018 16:10 #

                          Ага..сказала самая адекватная и психически здоровая баба на ББ. Ржу в голос)) 
                          ответить на комментарий
                          • Zveroboy, 01.10.2018 19:43 #
                            +1
                            1
                            Хорошо про исповедь бугалтера написала   Скока людей от экономики сидит практически не за что. Я как раз это читаю...вот может сериал есть? По реальным событиям Золя писал. Уверен, тебе понравится. Бессмертная вещь.  
                            ответить на комментарий
                            • Hellga, 01.10.2018 19:47 #

                              Это не исповедь, это реалии.
                              ответить на комментарий
                              • Zveroboy, 01.10.2018 19:54 #

                                Да я как никто понимаю. У меня знакомая там что-то подписала - полгода таскали....Ага...Попробовала бы она не подписать, ослушатся начальника. выкинули бы как куклу... А сериал нашел, тока пишут что, книга оригинал лучше..а я ее еще не дочитал...Да и тут про Лондон, а не Париж...Хотя какая разница, все равно страдания продавщицы..Люблю такое    http://seasonvar.ru/serial-5206-Damskoe_schast_e.html
                                ответить на комментарий
      • GuVera, 30.09.2018 19:52 #

        Простите, а что Вы преподаёте?  И неужели никогда кружков не вели? Даже на практике?  А сами в детстве кружки посещали? Есть увлечения, хобби? Какие у вас сильные стороны? И назовите три самых главных достижения в жизни!?) Между прочим, это стандартные вопросы собеседования)))
        ответить на комментарий
  • GuVera, 30.09.2018 15:08 #
    +1
    1
    Единственное, что напрягло по тексту это: 
    В стране, где в классе 35 первоклашек  
    Да, это реально много! И наверняка, это в городе! В деревнях уже много лет ситуация с количеством учеников в классах - плачевная. Есть классы, где учатся по 5-7 учеников, и менее.  Вроде бы даже, на блогах были сельские учителя (писали про это когда-то). А зарплата даже выше, чем у городских педагогов. И проверок меньше. В общем, неплохо бы молодым учителям набираться опыта в деревне.  Меньше стрессов и больше свежего воздуха!)))
    ответить на комментарий
    • dolzhnikgosudarstva, 30.09.2018 19:32 #

      Молодые учителя набираются опыта в деревне и уже никуда оттуда не уйдут Да и уровень этих 5-7 сельских учеников иногда бывает ну очень низким. Гораздо ниже, чем вы сейчас подумали
      ответить на комментарий
      • GuVera, 30.09.2018 19:54 #

        Ну почему же не уйдут? Уходят же!  Главред данного портала про это когда-то писал, про опыт работы в сельской школе. Да и много кто ещё))) Вы мало читаете блогов)))) И у вас, наверное, в принципе небольшой жизненный опыт.
        ответить на комментарий
  • Zveroboy, 30.09.2018 15:32 #
    +1
    1
    Да нет здесь ни учителей, ни педагогов. Откуда им тут взяться после такой селекции элиты? Вот выдумали еще... Урокодатели, не более того. Предметники...ну много есть похожих терминов.  Ликбез 30-х годов прошлого века. 
    ответить на комментарий
    • GuVera, 30.09.2018 16:49 #
      +1
      1
      Саш, не поверишь у меня были прекрасные Учителя!  Из трёхсот, примерно,  30 - это реально люди не только высокообразованные (с зарубежным опытом в том числе), и многогранные в своём мировозрении, но и представители элиты! Беларускамоуныя i не толькi. ))  Поддерживаю связь со многими сквозь года... А они до сих пор работают в белоруских ВУЗах, ССУЗах и школах. Наверное, просто везение, да?)
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 30.09.2018 17:48 #

        Это....это сказочное везение  
        ответить на комментарий
        • GuVera, 30.09.2018 17:52 #
          +1
          1
          "Сказка - ложь, да в ней намёк!  Добрым молодцам урок!"     
          ответить на комментарий
        • GuVera, 30.09.2018 17:56 #
          +1
          1
          И ещё,  "Когда-нибудь ты дорастёшь до того дня,  когда вновь начнёшь читать сказки!"  
          ответить на комментарий
  • Zveroboy, 30.09.2018 15:46 #

    Тут один пан недоумевал, почему на Сталина большинство молиццо, особенно учителя..  Ответ есть у Василя Быкова. Рассказ ...  

    Василь БыковТруба 

    Там в образе одного учителя показаны тутэйшыя со своим холопским менталитетом. Один сельский учитель шел домой с работы поздно. Нес с собой бутылку чернил и кусок колбасы.  Ну, а среди совков самые распространенные пороки - это злая баба (жена) и алкоголизм. Дождь еще полил...а рядом была стройка - гнали трубы большого диаметра. Он залез туда выпил все, съел и заснул счастливый.  Когда проснулся - не обнаружил просвета. "Заварили" - мелькнула страшная догадка. И вместо того, чтобы идти на Запад, куда гнали трубу, он прогибаясь, как обезьяна - поперся на Восток. Откуда не было выхода,  Все проще. Тутэйшыя идут на кнут и пряник, на халяву (углеводороды), а не на свободный труд и профессионализм. Так что им без разницы на кого молиццо, лишь бы пан стегал плеткой - без разницы хто, хоть Ромка Абрамович, хоть Настя Рыбка, если станет его женой.   
    ответить на комментарий
  • clon, 30.09.2018 17:18 #

    В ваших статьях нашла единомышленника по вопросу дел в  современной школе.Как, говорится капля камень точит: вы описываете ситуации- другие читают. Хотелось бы,что были изменения в лучшую сторону после прочтения таких  размышлений .   Хотя с трудом в это вериться . Цитата Льва Толстого " Сила правительства держится на невежестве народа, и оно знает это и потому всегда будет бороться против просвещения. Пора нам понять это ". Может от этого причина всех школьных бед кроется в этом.....  
    ответить на комментарий
    • Zveroboy, 30.09.2018 18:23 #

      Невежество само по себе не опасно. Темный и забитый народец можно использовать как во зло, так и во благо. Здесь как то про няшу Поклонскую писали, намекая на то, что "недалекая баба".   Может быть. Но даже и совкового образования хватило, чтобы осудить банду гопников в Крыму в 2011 году - ее сильно избили - осталась парализована часть лица. Но не испугалась... Затем впаяла 7 лет гопнику из "русской общины" за злостное хулиганство. А потом вдруг как подменили.   Поперась сама на эшафот.  Бабки панове. Большое бабло. Искушениё. А это смертный грех.     Мораль хромая - вот главный вопрос.
      ответить на комментарий
  • june-V, 30.09.2018 19:29 #

    А что, если по существу, было в основе авторитета педагога в "те" времена? Общество уже не то, что было 30 и даже 15 лет назад. Поколения ведь сменяются. А школа на деле не реформировалась. Авторитет учителя обвалился в 90-е, когда  старые "скрепы" обесценились. Уровень жизни педагогов в этой профессии не стимулирует приток людей нужных качеств, особенно мужчин. Не окупает моральные затраты человека, которому приходится нередко в ненормированный рабочий день после непосредственно учительствования заниматься ещё немало чем по работе. Есть люди с призванием, которые несут это на себе как крест, но, мне кажется, кивать в их сторону как на некий образец того, что должно быть, неверно. Да и причины того, что люди, даже трижды талантливые в профессии, работают в школе могут быть разными. В том числе и такие, которые на красивых лозунгах не напишешь.   Сомневаюсь, что на дисциплину в классе прямо влияет пол учителя. Школа должна иметь методы воздействия на учеников и родителей. А какие они есть? Школа как бы без зубов. И без хребта. Попытками реформ дерево образования гнули туда и сюда, не особенно думая, зачем. Отвечать ведь нет перед кем. Здесь ещё уместно посмотреть критически на такие технические моменты, как количество детей в классе, тип рассадки в кабинете и т.п.. Всё это влияет на качество урока. Только об этом не выгодно, наверное, вспоминать с высоких трибун.  
    ответить на комментарий
    • dolzhnikgosudarstva, 30.09.2018 19:40 #

      Разве нужны молодой учительнице такие стрессы в первые годы работы? Перевесят ли они общую любовь к детям?
      ответить на комментарий
      • june-V, 30.09.2018 19:57 #

        Не кому они не нужны). Просто есть кто-то сильнее, а кто-то слабее. Есть ещё, наверное, настроение в широком смысле. Есть поддержка со стороны старших коллег. А кому-то в первый месяц на амбразуру - в 9-е классы)). И воюй сам. То самое "вы должны". Любви на всех детей как таковой не хватит, а профессию (или это дело), как Вы можете много рассказать, наверное, можно помочь разлюбить.
        ответить на комментарий
  • Lea, 30.09.2018 20:01 #

    Я тоже за мужчин педагогов. Голосую.
    ответить на комментарий
    • elina, 01.10.2018 10:17 #

      Поголовно? Что ж они без женщин творить-то начнут?))
      ответить на комментарий
  • Zveroboy, 30.09.2018 21:06 #

    Бывает и хуже. Власть уродов свергли давно, утырка вздернули. Ну народец же свободу получил!  Дык а жыцця няма.   Вот в Багдаде не все спокойно. К примеру, мисс Ирак...девушка выучилась у Яуропах, поднялась...да... А ее взяли и кокнули... С другой стороны, ежели ты мисс Ирак и живешь, учишься у Яуропах, дык хуле тогда опять поперлась в этот дикий колхоз? Перед бывшими школьными подругами выеживацца, которые с мешком на голове ходят? 
    ответить на комментарий
  • Nayana, 01.10.2018 10:45 #
    +2
    2
    Читаю сейчас везде про школу, внутренне дрожу и держу пальцы, потому что вроде как оооооооченььь повезло нам со школой и с учителем. При этом ожидаю, ну когда ж будет подвох, но пока - 100 раз ТТТ - все нам очень нравится и всё устраивает. Надеюсь, так и дальше будетЁ
    ответить на комментарий
  • Zveroboy, 01.10.2018 11:55 #
    +4
    4
    От своих ближних слышал, что главнейшее качество учителя - это умение "держать класс". Каждый как может - кто грозным окриком, кто связями с начальством их родителей, кто интересными и занимательными акциями, в общем, один скачет, другой плачет, третий песенки поет   Чем бы учителя не тешили детей - лишь бы не баловались)
    ответить на комментарий
  • Zveroboy, 01.10.2018 19:10 #

    Да...как же я сразу не выдал мыслю. Дело не в том, что у нас прекрасные учителя или нет. Можно конечно поёрничать о деградации. Но она происходит совсем по иной причине, нежели полагает большинство. Я убежден в том, что мы живем в переходный период кризиса государственности и Третья республика неизбежно .загибается. Придется строить новую с нуля. А учителя - они просто обычные, обыкновенные люди. В тихой, налаженной жизни. Но сейчас нужны люди необыкновенные, неординарные, способные проводить реформы или по крайне мере терпеть лишения последствий "шоковой терапии".  Такие люди в школах есть их немало.- но их никуда не пускают дальше уроков. Не пробится. Обывательщина - она железобетонная и панически боится прогрессивных реформ.   Остается ждать - пока все разворуют и пропьют, как то было в СССР,  Как говорил Бисмарк, "мы не можем делать историю, мы можем только ждать, когда она совершится".
    ответить на комментарий
    • GuVera, 01.10.2018 19:31 #
      +1
      1
      А когда ж не было кризисов, в какие годы?
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 01.10.2018 19:58 #

        Ну, аналитики пишут, что лихие  90- е пережили и к нулевым годам неплохо все наладилось.  А потом "хрустальный сасут" стал рушицца  
        ответить на комментарий
        • GuVera, 01.10.2018 20:07 #
          +1
          1
          Странные аналитики)  Ведь именно на эпоху 90-х  пришлось больше всего кризисов,  причём по всем сферам   жизнедеятельности социума.)
          ответить на комментарий
          • Zveroboy, 01.10.2018 20:36 #

            Кризис 90-х не был системным - материальная база совка была еще сильна. По сути, еще советское общество остановилось на распутье, перед выбором.  Но постояло, постояло - и вернулось назад, в "светлое прошлое". проедать последние основные и оборотные фонды. Кредиты еще, не создавая ничего взамен. Во...   
            ответить на комментарий
            • GuVera, 01.10.2018 20:42 #

              Это уже детали о том, каким он был, тот кризис. Ключевой факт - кризис был и в 90-х!!! Кризисы были всегда в истории человечества,  от сотворения мира и будут до скончания веков.  Но это уже другая тема. ))) P.s. Напомню, здесь топик о том,  как молодой учитель не справляется с проблемами современности  и как представляет себе школу будущего. ) "Незнайка в солнечном городе" ))
              ответить на комментарий
              • Zveroboy, 02.10.2018 18:52 #
                +1
                1
                Ну, если хочешь, пусть будет и ключевой криз.  в 90-х.. А какая к чертям современность с учителями, если большинство населения застряли ментально...я шчас покажу, хде. Несмотря на то, что сюда и доллар пришел с евробарахлом да границы для колхозников открыли.. Все тоже самое..Они во всем "новом" на второй круг зашли...    Во   
                ответить на комментарий
                • GuVera, 02.10.2018 21:02 #

                  А знаешь что общего в этой теме/проблеме с тобой (бб-образом)? Коммуникация и навязывание.  Ты не пытаешься детально понять и проанализировать пост,  предметно конкретную ситуацию молодого учителя,  а пишешь общую теорию-идеологию, как обычно.  Дедукция вместо индукции. )) Так и там, на "идейных" местах,  вместо того, чтобы поговорить с детьми (учениками)  о теме урока (с применемем современных знаний, ч.ю. и т.д.),  учителя вынуждены навязывать какие-то далёкие теории, в большинстве случаев.  От этого не получается коммуникации, следовательно появляются непонимания, напряжения и конфликты. Ну и личные качества играют главную роль, человеческий фактор. У меня по данному топику всё.  
                  ответить на комментарий
                  • Zveroboy, 02.10.2018 22:17 #

                    Да пытался...я с такими училками тоже якшался и прекрасно знаю, что у них в головах.  А детки что...их только страх и все остальные животные инстинкты заставляют что-то делать. А не совесть...или заинтересованность. Это единицы на такое способны. 
                    ответить на комментарий
                • elina, 02.10.2018 21:26 #
                  +1
                  1
                  шикарный фильм! Спасибо.
                  ответить на комментарий
                  • Zveroboy, 02.10.2018 22:13 #

                    Я так и знал, кому бальзам на рану. И люди были добрее, , дружнее, человечнее... и на деньги не жадные...
                    ответить на комментарий
Ответить автору поста
dolzhnikgosudarstva
69 постов
Последние комментарии
natchen
Ayrlily сёння ў 15:46
Lapka сёння ў 15:21
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}